Оценка нематериальных активов, интеллектуальной собственности
В текущих рыночных условиях значимость интеллектуальной собственности как части нематериальных активов предприятия, компании весьма велика. В ряде случаев стоимость интеллектуальной собственности может превосходить стоимость всех прочих материальных активов предприятия, являясь основополагающим ресурсом компании в ее финансовой и маркетинговой стратегии.
Особенно актуальна такая ситуация для компаний, обладающих стабильно высокой деловой репутацией на рынке, владеющей известными торговыми брендами, товарными знаками либо работающих в рыночном сегменте наукоемкой продукции.
Ст.138 Гражданского кодекса РФ определяет понятие «интеллектуальная собственность» как исключительное право гражданина или юр.лица на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юр.лица, индивидуализации продукции, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и т.п.). Использовать объекты интеллектуальной собственности, являющиеся объектом исключительных прав, разрешается только с согласия правообладателя.